В Балхаше завершился суд на четырьмя бывшими сотрудниками криминальной полиции, обвиняемых в применении пыток к подозреваемому в изнасиловании семилетней девочки с целью получения от него признательных показаний.
В феврале 2020 года в Карагандинской области прошел громкий судебный процесс по делу 44-летнего Аманжола Алибаева, обвиняемого в изнасиловании семилетней девочки.
Как установило следствие, инцидент произошел в октябре 2019 года. Жительница Карагандинской области приехала в Балхаш для прохождения медицинского обследования. В городе познакомилась с Алибаевым и осталась у него вместе с дочерью на несколько дней. Когда женщины не было дома мужчина надругался над девочкой. В тот же день он был задержан и помещен в СИЗО.
Однако, спустя два дня подозреваемый в изнасиловании оказался в реанимации, куда его доставили сразу после допроса. У мужчины были сломаны нога, нос, ребра, а также разорвана прямая кишка. Как позже заявил теперь уже потерпевший, его избили четверо полицейских, причем не просто избили, но и изнасиловали полицейской дубинкой, пытаясь вырвать у него признательные показания. На суде обвиняемый отрицал свою вину, заявляя, что полицейские силой выбили у него признательные показания.
Однако суд по делу Алибаева счел его вину полностью доказанной и приговорил к 19 годам лишения свободы. Апелляционная инстанция оставила приговор без изменений.
Между тем, по жалобе осужденного было возбуждено уголовное дело против полицейских по части 3 статьи 146 Уголовного Кодекса «Пытки» с причинением тяжкого вреда здоровью.
На скамье подсудимых оказались начальник отдела криминальной полиции Балхаша подполковник Максат Махметов и сотрудники этого отдела Дархан Исабеков, Азамат Куанышбеков и Максат Игенов.
Суд по делу о пытках начался в июне нынешнего года. Полицейские свою вину на суде не признали. По их словам, не было никакого смысла выбивать показания у Алибаева, поскольку он был пойман матерью девочки на месте преступления, а свидетели по делу об изнасиловании показали, что у девочки к моменту приезда полиции между ног текла кровь. Что касается травм, полученных Алибаевым, то как пояснили суду обвиняемые и их адвокаты, повреждение прямой кишки было вызвано падением в момент задержания.
Между тем, отец Максата Махметова почетный ветеран МВД Толеузада Махметов записал видеообращение к президенту страны и генеральному прокурору, в котором заявил, что педофил оклеветал сотрудников криминальной полиции. К слову, сам Алибаев на суде заявил, что пошел на сделку с прокуратурой, которая пообещала ему посадить полицейских, если он признает свою вину в совершении насильственных действий над семилетней девочкой.
Несмотря на все это судья Балхашского городского суда Бахтияр Аканов признал полицейских виновными в инкриминируемом им преступлении и приговорил подсудимых Махметова и Игенова к 10 годам лишения свободы, а Исабекова и Куанышбекова к девяти годам лишения свободы в колонии общего режима с лишением права занимать должности на государственной службе сроком на три года.
«30 октября 2019 года Махметов, Игенов, Куанышбеков и Исабеков, будучи сотрудниками отдела криминальной полиции отдела полиции города Балхаша, с особой жестокостью, а также мучениями для потерпевшего, с использованием дубинки и удушения с применением противогаза причинили тяжкий вред здоровью потерпевшего с целью получения от пытаемого его признание в совершении преступления. Вследствие указанных действий потерпевшему были причинены телесные повреждения в виде переломов носа, ребра и медиальной лодыжки, разрыв сигмовидной кишки и множественные гематомы. Впоследствии чего потерпевший в экстренном порядке был прооперирован в Центральной больнице города Балхаша. Вина подсудимых подтверждается показаниями потерпевшего, протоколами следственных действий, заключениями экспертиз и другими доказательствами», — отметили в Балхашском городском суде после вынесения приговора.
Следует также отметить, что в августе 2021 года состоялось рассмотрение гражданского иска от Алибаева к полицейским, в котором он потребовал взыскать с них материальный ущерб в размере $26,8 тыс. и компенсацию за моральный вред в размере $714,2 тыс. Суд постановил удовлетворить требования истца.







Оставьте отзыв об этом