Восемь дней бил и насиловал находящуюся под следствием женщину начальник изолятора временного содержания в Зааминском районе Джизакской области. Местная прокуратура, начав следствие по возбужденному уголовному делу, пытается проигнорировать факты сексуального насилия и ведет расследование по статьям 205 («Злоупотребление властью или должностными полномочиями») и 221 («Неповиновение законным требованиям администрации учреждения по исполнению наказания»).
Журналисты узбекской службы радио «Свобода» располагают материалами дела, не сообщая данные офицера. Известно, что с 22 по 30 июня начальник ИВС связывал и жестоко насиловал подозреваемую в мошенничестве, рассчитывая на безнаказанность. Сама потерпевшая так описывает ситуацию: «Он закрыл кабинет изнутри на ключ, связал мне руки и сказал, что в случае, если я буду кричать, то он добьется, чтобы мне добавили срок. Он говорил, что у него хорошие отношения со следователем и помощником прокурора. На протяжении нескольких дней он насиловал меня орально, а затем вагинально. Из-за страха я боялась рассказать об этом, когда находилась в изоляторе. У меня ухудшилось состояние здоровья из-за причиненной боли и мерзости. Я не смогла рассказать о случившемся, даже когда приехала «скорая», потому что он все время стоял надо мной», — рассказала потерпевшая.
После перевода в следственный изолятор Хавастского района Сырдарьинской области, женщина нашла в себе силы написать заявление о пытках, после чего начальник ИВС был уволен с должности и стал фигурантом уголовного дела. Используя свои связи в МВД и прокуратуре, он теперь пытается избежать наказания по статьям 118 («Изнасилование») и 119 («Насильственное удовлетворение половой потребности в противоестественной форме»).
Эксперт ACCA не уверен в возмездии узбекской Фемиды, так как «силовики неохотно сдают своих и попытаются помочь коллеге-насильнику, если только министр МВД Пулат Бабаджанов не решит пожертвовать им для «обеления» имиджа ведомства».
Ранее ACCA писал о попытке изнасилования заключенной. 11 мая 2020 года стало известно о нападении сотрудника режимного отдела на заключенную Стеллу Аганову в колонии-поселении №42 (Ташкентская область). Офицер прямо заявил о своем вожделении, пригрозив в случае отказа отправить в изолятор, и тогда ей не видать ни помилования, ни условно-досрочного освобождения.
Стелла успела связаться с мужем, а тот смог через знакомых сообщить о похотливом сотруднике ГУИН сотрудникам управления собственной безопасности. Когда охранник разделся до нижнего белья и повалил заключенную, процесс насилия предотвратили оперативники. После публикации ACCA его сексуальную агрессию в сообщении Омбудсмена идентифицировали всего лишь, как «случай унижающего достоинство обращения». Пресс-служба резюмировала, что требует объективного расследования и привлечения виновного к ответственности. В дальнейшем никакой информации о ходе расследования не было. Публично о наказании сотрудника колонии никто из должностных лиц так и не заявил.
Без последствий осталась информация правозащитников о другом факте пыток. Дильбар Ташмухамедова рассказала журналисту ACCА, что сообщала сотрудникам ГУИН о садисте — начальнике КИН-7 Батыре Якубжонове, который насиловал дубинкой заключенного на своей бывшей работе в колонии №48. В ведомстве от нее потребовали доказательства.
«Как я могу это доказать, если в состав проверяющих комиссий не пускают родственников и правозащитников, наделенных доверием?», — задалась вопросом Дильбар.







Оставьте отзыв об этом