Генпрокуратура оперативно отреагировала известием о проведении доследственной проверки спецпрокуратурой г. Карши, при этом последовало уточнение, что «информация о возбуждении дела в отношении сотрудников колонии и начале следствия не соответствует действительности».
Пресс-служба МВД назвала сообщение правозащитника «неприемлемой информацией», заодно пространно отметив, что заключенный Жасур Дехконов «нетерпелив к нагрузкам, имеет негативное поведение, не может контролировать себя в общении с другими, склонен к совершению аморальных действий, не соблюдает правила порядка, не выдерживает трудности, может совершить негативные действия из-за неспособности контролировать свои эмоции». Подобные заявления свойственны пресс-службе. Ранее они уже отзывались о погибших после истязаний в правоохранительных органах, как о «проклятых богом людях», пьяницах и хулиганах.
К суициду молодого человека подтолкнуло отношение сотрудников колонии и других заключенных колонии №35 в посёлке Шайхали рядом с Карши, областным центром Кашкадарьинской области. По словам правозащитника, Жасур пытался порезать вены, и охранники со смехом снимали это на видео.
Если действия Ташанова, члена парламентской Комиссии по соблюдению конституционных прав и свобод человека, вынудили силовиков просто нервничать, то в ответе начальника колонии-поселения №42 Исаханова содержится прямая угроза лидеру инициативной группы «Открытая линия» Татьяне Довлатовой за «опубликование заведомо ложной и необъективной информации».
ACCA в своем июльском материале писал о завышенных ценах в торговой точке вблизи колонии и отсутствии ценников, об ожидании на солнцепеке в 40-градусную жару родственников перед короткими свиданиями, о побеге заключенного. В официальных ответах руководства колонии и Департамента исполнения наказаний МВД предпочли проигнорировать нарушения прав заключенных, вскрытые волонтерами правозащитной группы.







Оставьте отзыв об этом