В Казыбийском районном суде города Караганды начался суд по делу бывшего судьи специализированного межрайонного экономического суда (СМЭС) Ержана Габдуллина.
Напомним, Ержан Габдуллин был задержан 5 февраля текущего года. Как стало известно тогда АССА, крупную сумму денег судья получил за оказание содействия в решении судебного дела в пользу строительной компании «Оливия», занимающейся возведением жилья в рамках различных государственных программ. Отметим также, что задержание судьи производилось силами сотрудников Агентства по противодействию коррупции.
На скамью подсудимых 52-летний экс-судья попал не один, а в компании Елены Кантер-Скрипкиной — юриста той самой строительной фирмы «Оливия».
Как установило следствие, Кантер-Скрипкина в свое время работала судебным исполнителем, затем занимала пост помощника мэра города Шахтинска, а в последние годы занималась частной практикой, совмещая эту деятельность с работой в строительной компании. С Ержаном Габдуллиным Кантер-Скрипкина состоит в приятельских отношениях более 20 лет.
По версии следствия, строительная компания «Оливия» в сентябре прошлого года приняло участие в тендерах на строительство двух многоэтажных домов в Октябрьском районе города Караганды. Однако конкурс компания проиграла, победителем же стала другая компания. Руководство «Оливии» с проигрышем не согласилось и поручило юристу Елене Кантер-Скрипкиной обжаловать через суд решение конкурсной комиссии с тем, чтобы признать «Оливию» победителем тендера.
Елена Кантер-Скрипкина, воспользовавшись дружескими отношениями, обратилась к судье Специализированного межрайонного экономического суда Ержану Габдуллину с просьбой поспособствовать в удовлетворении исков «Оливии». Габдуллин пообещал помочь, но попросил порядка $18,8 тысяч за то, чтобы «подмазать» своих коллег, занимающихся рассмотрением иска «Оливии» и коллег из апелляционной инстанции.
При этом, он попросил передать деньги после того, как его коллеги рассмотрят иск. Судья СМЭС Ербол Майпасов, рассмотрев претензии строительной компании, посчитал их обоснованными и признал «Оливию» победителем тендера.
После этого Елена Кантер-Скрипкина стала собирать деньги для Габдуллина. Насобирав 10 тысяч евро и 7 тысяч долларов — в местной валюте, она связалась с Габдуллиным через мессенджер Signal, чтобы обсудить детали передачи денег. Примечательно, что в своей переписке подсудимые называли деньги «медицинскими анализами».
«Судья Ержан Габдуллин, занимая ответственную государственную должность, склонил Елену Кантер-Скрипкину к даче взятки и совершил мошенничество. Он ввел в заблуждение Елену Кантер-Скрипкину и обманом завладел ее денежными средствами. 5 февраля 2021 года судья Габдуллин направил к Елене Кантер-Скрипкиной посредника, который забрал у нее деньги и передал их в присутствии судьи его супруге. В последующем эти деньги при обыске были изъяты в доме судьи», — заявили на суде государственные обвинители.
Отметим, что судье инкриминируется не получение взятки в крупном размере, а всего лишь подстрекательство к даче взятки, поскольку он якобы брал деньги не для себя, а для своих коллег. Второй статьей, вменяемой судье, стало мошенничество.
Елене Катер-Скрипкиной инкриминируется покушение на дачу взятки в значительном размере. Отметим также, что юрист строительной компании признала предъявленные ей обвинения и раскаялась в содеянном, а вот судья с обвинениями и их квалификацией не согласился.







Оставьте отзыв об этом