20.08.2022
Казахстан Коррупция Коррупция Казахстан Новости Центральная Азия

Казахстан: судья заявила о провокации со стороны начальства и КНБ

В Казахстане набирает обороты скандальная история с обвинением во взяточничестве судьи Светланы Жолмановой. По словам самой служительницы Фемиды, вся эта ситуация — провокация со стороны руководства районного и городских судов и Комитета национальной безопасности.

Напомним, в конце апреля в социальных сетях и мессенджерах появилась информация о том, что судья Жолманова была задержана по подозрению в получении взятки. В постах сообщалось, что при обыске в кабинете у Жолмановой нашли $4500, дома – ещё $2,8 млн. Ещё порядка $600 тысяч было найдено в машине судьи. Кроме того, уточнялось, что сумма взятки, которую судья получила от одной из строительных компаний (за что, собственно, и была задержана) составила $1,18 млн.

Между тем, пресс-служба городского суда эту информацию опровергла, сообщив, что в служебном кабинете Жолмановой было изъято только $10 тысяч, а в доме судьи ничего изъято не было. В городском суде также добавили, что они обратились в прокуратуру с заявлением найти и привлечь к ответственности тех, кто распространил в социальных сетях недостоверные сведения относительно задержания судьи Светланы Жолмановой.

Однако спустя несколько дней якобы задержанная судья выступила с опровержением обвинений в свой адрес.

«Информация, опубликованная 28 апреля в СМИ пресс-службой Алматинского городского суда, о якобы моём задержании с поличным и обнаружением в моем кабинете денежной суммы в крупном размере с указанием моих личных данных, недостоверная, — завила судья. — Я не была задержана. Факта взятки не было. В отношении меня нет уголовного дела. Я не являюсь подозреваемой. Я являюсь свидетелем с правом на защиту. Обнаруженные деньги в кабинете отношения к материалам дела не имеют».

По ее словам, обнаруженные в кабинете $10 тысяч не были взяткой.

«В тот день я принесла деньги на работу и положила в сейф. Мы с братом планировали внести первоначальный взнос в «Жилищный банк» для покупки квартиры, чтобы моя пожилая мама жила поближе ко мне. Никаких других денег не было. Вся информация о миллионах долларов, которая разошлась в СМИ и соцсетях – это ложь и неправда. Ни в машине, ни в квартире никаких денег не было. У меня даже машины нет. Законность происхождения денег я могу подтвердить. Мне нечего скрывать. Стереотип о том, что «все судьи-взяточники», «все куплены» — не правда», — пишет Жолманова.

На вопрос журналистов «Зачем нужно было приносить деньги на работу?», Жолманова отметила, что дома у нее маленькие дети и она побоялась оставлять эти деньги в квартире.

«Это опасно, поэтому я принесла их на работу, чтобы потом отнести их в банк. Видимо, они увидели на скрытой камере, что я принесла деньги, и решили воспользоваться этой ситуацией», — пояснила она.

При этом, она прямо заявила, что все происходящее является провокацией со стороны руководства городского суда и Комитета национальной безопасности.

«Активное освещение моего якобы задержания и обыска в моём служебном кабинете с указанием моего имени, а также утечка в социальные сети фотографии с обыска — это оказание давления на меня», — отметила судья.

Добавим также, что ранее в социальных сетях Жолманова заявила, что за всей этой ситуацией стоят ее руководство и КНБ.

«Руководство, в лице председателя городского суда Аскара Смайлова и председателя Медеуского районного суда города Алматы Асета Боранбаева, выложило в соцсеть информацию о моем якобы задержании», — поясняет Жолманова, добавляя, что все необходимые доказательства у нее имеются.

Она также обращает внимание на то, что в ее кабинете после обыска была обнаружена скрытая камера. По словам Жолмановой, слежка за ней велась на протяжении 9 месяцев — с августа 2020 года.

«Никаких могущественных покровителей у меня никогда не было и нет. Я предполагаю, незаконную прослушку установил действующий сотрудник КНБ Султан Тойбаев, который с недавних пор по совместительству является советником председателя городского суда Алматы Аскара Смайлова. Я думаю, что слежка за мной организована руководством горсуда и сотрудником Департамента КНБ Алматы из их личных неприязненных отношений ко мне, сложившихся ранее в течение длительного времени в результате моей независимости и противостояния их вмешательству в деятельность судей. Моя деятельность судьи приостановлена. Реакции Верховного суда до сих пор не последовало. В то же время, наблюдавшие за мной имели доступ к моим делам и владели информацией по ним, знали заранее до оглашения исход дела. Не исключено, что они беспрепятственно и неограниченно использовали и распространяли всё, что видели. Мой служебный кабинет также является совещательной комнатой, где я выношу решения по делам, которые я рассматриваю. Кроме того, я в служебном кабинете переодеваюсь в судейскую мантию. Органы с ведома руководства суда, наблюдая за мной и прослушивая меня, нарушали мои права на частную жизнь, неприкосновенность и иммунитет судьи, гарантированные Конституцией Республики Казахстан», — возмущается судья.

При этом она подчеркивает, что массовость и организованность рассылки в соцсетях о ее якобы задержании с поличным, свидетельствует о злонамеренном формировании негативного общественного мнения против нее.

«Шумиха в СМИ, атака на мою личность – один из приемов оказания давления на меня с целью очернения. Я расцениваю это, как способ подавить мою волю к сопротивлению и заведомо предрешить исход дела. Я, как судья, не совершала никаких противоправных действий против государства, поэтому не понимаю, почему этим делом занимается КНБ. Дела о мошенничестве должны рассматривать в антикоррупционном ведомстве. Я написала ходатайство о передаче этого дела в другой орган по подследственности. Я считаю, что все это было вызвано моим противодействием председателю горсуда и потому, что я отстаивала независимость судей и судебной системы в целом. Поэтому меня отстранили от, как неудобного судью», — говорит Жолманова.

Следует также отметить, что у Жолмановой поинтересовались по какому делу она проходит свидетелем с правом на защиту, и кто конкретно является подозреваемым по этому делу? Жолманова ответила, что подробности дела она раскрывать не вправе, а подозреваемого по этому делу нет.
Следует пояснить, что согласно казахстанскому законодательству, статус «свидетель с правом на защиту» в любой момент может быть изменен на статус «подозреваемого».

«К органу КНБ в целом я претензий не имею, но имею претензии к конкретному сотруднику — Султану. Я обратилась в прокуратуру с заявлением привлечь его к ответственности. Что касается судебных исков, я подавать их не имею права, подавать иск может только Совет судей Казахстана», —  резюмирует судья.

Оставьте отзыв об этом

  • Актуальность
  • Полезность

ПЛЮСЫ

+
Добавить поле

МИНУСЫ

+
Добавить поле
ACCA

administrator
Аналитический центр по Центральной Азии (АССА) – это группа профессиональных журналистов, которые работают в Центральной Азии. Мы освещаем все случаи нарушения прав человека в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане. Размещаем новости без цензуры и подаем информацию в том виде, как она есть. Каждый материал проходит тщательную проверку перед публикацией, с целью убедиться в его достоверности. Все новости от ACCA.media доступны вам, как на сайте, так и в соцсетях – подписывайтесь на нас и следите за новыми публикациями. Контакты, по которым вы можете прислать свою новость или связаться с журналистами: info@acca.media

К нам за помощью может обратиться любой человек из стран Центральной Азии, который считает, что его права нарушены

Skip to content