10 мая Музрабадский райсуд по уголовным делам Сурхандарьинской области приговорил блогера Отабека Сатторий на 6,6 лет лишения свободы.
Блогер признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 139 (клевета) и 165 (вымогательство) Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Учитывая статьи 57 (назначение более мягкого наказания), 59 (назначение наказания при совершении нескольких преступлений) и 61 (правила зачета при сложении наказаний) Уголовного кодекса.
Ранее ACCA писал, что прокурор выдвинул обвинение в отношении Сатторий по 5 делам, и потребовал наказания в виде 11 лет лишения свободы. Он потребовал отклонить три из 8 обвинений в отношении подсудимого, и признать его виновным по пяти эпизодам.
В медиасфере дело провинциального блогера Сатторий рассматривается как предупреждение. Отабек критиковал местную власть, всегда подчеркивал свой патриотизм и недовольство зарубежными критиками режима. С подачи официального Ташкента местные власти организовали показательный процесс в целях устрашения даже обремененных самоцензурой столичных журналистов и блогеров, чьи публикации и посты в социальных сетях поднимают градус общественного недовольства действиями чиновников.
«Еще есть вопросы про то, кто самые опасные враги в стране, — задался вопросом из топовых блогеров Никита Макаренко. — Думаю, что всем показали достаточно очевидно».
Президент Ассоциации «Права человека в Центральной Азии» Надежда Атаева уверена, дело блогера Отабека Саттори превратилось в индикатор соблюдения права на свободное высказывание мнения.
«Этот блогер предоставил общественности факты, подкрепленные доказательствами, но суд и прокурор проигнорировали все ходатайства стороны его защиты, — отметила правозащитница. — Разве это не указывает на то, что коррумпированные чиновники, при пассивном участии высокопоставленных чиновников из Ташкента, используют все рычаги власти, стремясь растоптать доверие вот таких, как блогер Отабек Сатторий и представителей его аудиторий? Вот и настал момент устроить похороны судебной реформе, объявленной Шавкатом Мирзиеевым».
Блогер Фарида Шариф не сомневается, что «для правительства слова страшнее пистолета».
Дело блогера с весьма слабой доказательной базой было настолько вопиющим, что на него с пространным заявлением нервно отреагировал руководитель Общественного фонда поддержки и развития национальных масс-медиа Комил Алламжонов.
«В последнее время участились проблемы с журналистами, — отметил Алламджонов. — Мы также знаем, с какими проблемами сталкивается пресса. Но одно могу сказать точно: если мы запугиваем наших журналистов до такой степени, что они не смогут открыть рот, вместо того чтобы использовать и защищать их, их заменят другие — те, кто замышляет заговор извне!».







Оставьте отзыв об этом