В пенитенциарных учреждениях страны содержатся 49 человек, осужденных за мужеложство. Статистика об их количестве содержится в ответе Главного управления по исполнению наказания онлайн-изданию Qalampir.uz.
В список включены лица, которые были привлечены к ответственности за данный вид преступлений за четыре года: в 2016 — 6 человек, в 2017 — 15 человек, в 2018 -7 человек, в 2019 -7 человек, в 2020 — 9 человек. Судя по ответу ведомства, пятеро получили срок уже в этом году.
В стране до сих пор не принято всеобъемлющее антидискриминационное законодательство, которое признавало бы такие признаки дискриминации, как сексуальная ориентация и гендерная идентичность. Последний раз к этому вопросу правительство обращалось в сентябре 2019 г., и тогда было заявлено об отсутствии уголовных дел по фактам насилия в отношении ЛГБТ-людей.
Широкой публике из ответа ГУИН стало известно об особых требованиях в нормативных актах МВД по содержанию в заключении лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Суть их не раскрывается, но говорится о создании психологической службы для недопущения «повторных преступлений и правонарушений».
На практике это означает изоляцию гомосексуалов в зонах от обитателей и статус наиболее бесправной категории заключенных. Также отмечается, чтобы с такими заключённым регулярно проводится некая психологическая работа на постоянной основе. У международных организаций нет сомнений в репрессивности такой деятельности.
«Гомосексуальные мужчины, которые подвергаются нарушениям прав человека, не могут рассчитывать на надлежащие средства правовой защиты», — утверждают правозащитники из Human Rights Watch.
Уголовная ответственность за однополые отношения по взаимному согласию сохраняется только в двух государствах бывшего СССР: Узбекистане и Туркменистане. Последний заявил намерение пересмотреть свое законодательство в этой области. В Узбекистане по-прежнему можно получить за такое преступление до 3 лет лишения свободы.







Оставьте отзыв об этом