Президент Кыргызстана Садыр Жапаров подписал закон, согласно которому глава государства и депутаты Парламента впредь могут проносить фото и видеоаппаратуру в тюрьмы. Закон вступит в силу с 29 марта текущего года.
Важным, по мнению аппарата Омбудсмена, в части защиты прав заключенных являются изменения в часть 1 статьи 453 УИК КР. А именно фраза «и Омбудсмен» заменена на «Омбудсмен и его заместители, а также уполномоченные сотрудники аппарата Омбудсмена».
«Данная поправка касается обеспечения беспрепятственного доступа в закрытые учреждения Государственной службы исполнения наказаний, то есть без специального на то разрешения администрации ГСИН. И что еще важно, не только самого Омбудсмена, но и его заместителей, а также уполномоченных сотрудников», — прокомментировали в аппарате.
Также поправки в УИК допускают беспрепятственный пронос средств аудио/видео фиксации в закрытые учреждения ГСИН отдельным категориям лиц.
«Пронос кино-, фото- и видеоаппаратуры в исправительные учреждения и их использование президентом, премьер-министром, депутатами парламента, омбудсменом осуществляются без специального разрешения», — новое изложение части 2 статьи 43 УИК.
Кроме того, часть 3 статьи 72 УИК КР дополнена абзацем: «Отмена или изменение решения специальной комиссии государственного органа уголовно-исполнительной системы производится руководителем госоргана уголовно-исполнительной системы на основании заключения о результатах служебного расследования, представления органов прокуратуры либо соответствующего решения суда».
«Изменения в части отмены или изменения решения спецкомиссии касается обеспечения реализации осужденными своего конституционного права на обжалование в судебном и ином порядке. Поскольку до внесения вышеуказанных изменений в УИК КР, решения данной комиссии не могли быть обжалованы, что являлось грубым нарушением требований Конституции», — пояснил Омбудсмен.







Оставьте отзыв об этом