Пять вице-министров Казахстана подозреваются в совершении уголовных правонарушений. Об этом сообщил глава Агентства по противодействию коррупции Алик Шпекбаев на заседании коллегии ведомства.
По словам Шпекбаева, в 2020 году 6 политических служащих были отправлены в отставку за коррупционные правонарушения подчиненных, согласно законодательной норме о персональной ответственности. К дисциплинарной ответственности было привлечено, 9 политических служащих, 39 руководителей административной госслужбы и 5 топ-менеджеров квазигосударственного сектора.
«В данном контексте мы приняли коллегиальное решение, что только за один коррупционный факт, совершенный сотрудником нашего Агентства, его непосредственный руководитель будет автоматически освобожден от занимаемой должности», — безапелляционно заявил Шпекбаев.
Однако с дальнейших его слов, стало понятно, лазейка для руководителей антикора, позволяющая им остаться на своих креслах, все же есть.
«Исключения будут допускаться лишь в том случае, если руководитель самостоятельно выявил и пресек антикоррупционное правонарушение», — пояснил он.
Шпекбаев также сообщил, что в прошлом году к уголовной ответственности было привлечено 210 руководителей различного ранга.
«Осуждено 722 лица, в числе которых один мэр области, четыре заместителя областных мэров, два ответственных секретаря, два председателя комитетов, один посол, пять судей, 10 районных и городских мэров и их заместителей. Расследуются уголовные дела в отношении пяти вице-министров и пяти председателей комитетов и их заместителей», — отметил глава антикоррупционного ведомства.
Он также добавил, что в 2020 году было пресечено 25 особо тяжких и 1368 тяжких преступлений, а также 112 фактов системной коррупции.
Шпекбаев сообщил также, что завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего председателя правления «СК-Фармация» Берика Шарипа.
Алик Шпекбаев сообщил и о других нарушениях в сфере здравоохранения.
«Пресечены факты приобретения 132 аппаратов ИВЛ (искусственной вентиляции легких) по завышенной стоимости на сумму более $4,7 млн. В условиях пандемии, когда народ возлагал надежды на тех, кому делегированы властные полномочия, отдельные беспринципные чиновники и топ-менеджеры, не боясь ни закона, ни бога, восприняли свои должности как высокодоходный личный бизнес, занявшись хищением бюджетных средств и получая на системной основе взятки. Обогащение на горе своего народа равносильно предательству и убийству», – не скрывал возмущения Шпекбаев.
Глава ведомства также напомнил, что в Казахстане внедрена антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов. Так, в прошлом году такую экспертизу прошли более 3,5 тысяч проектов НПА, выявлено порядка 7,5 тысяч коррупционных лазеек.
«Размытые и дискреционные формулировки, порождающие правовые коллизии, должны уйти в прошлое. Со своей стороны, мы будем последовательно повышать эффективность экспертизы, в том числе за счет внедрения искусственного интеллекта», — подчеркнул Шпекбаев.
Он также напомнил, что в прошлом году по поручению президента Казахстана были приняты очередные поправки в антикоррупционное законодательство. Среди них — исключение применения условно-досрочного освобождения для лиц, осужденных по коррупционным преступлениям, отмена отбытия наказания для таких осужденных в колониях-поселениях, ужесточение наказания за коррупционные правонарушения для сотрудников правоохранительных органов и судей.
«Благодаря системной превентивной профилактической работе в 2020 году количество зарегистрированных коррупционных преступлений снизилось на 5 процентов по сравнению с 2019 годом, — похвастал Шпекбаев. — А за период с 2017 по 2020 год зафиксировано сокращение таких правонарушений на 11 процентов».







Оставьте отзыв об этом