Журналисты АССА провели очередное расследование по уровню смертности от COVID-19 в Ашхабаде. По спутниковым снимкам нам удалось подсчитать, что в Ашхабаде с 1 января по 31 декабря 2019 года умерло примерно 1800 человек, с января по апрель 2020 года умерло 635 человек, а с 8 мая по 30 октября включительно умерло 4370 человек.
Эти данные хорошо видны на спутниковых снимках. Мы также попросили своих осведомителей съездить на кладбище «Чоганлы» и самим провести подсчет могил. Кладбище делится на христианский и мусульманский сектора. В христианской части наши осведомители насчитали всего 270 новых могил, появившиеся с мая текущего года. В мусульманской части кладбища захоронения ведутся сразу в двух направлениях; в первом направлении наши осведомители насчитали 788 новых могил, а во втором и самом большом захоронении они насчитали 3312 новых могил, появившихся с мая текущего года.






Ситуацию со смертностью для АССА на условиях анонимности прокомментировал чиновник, близкий к Минздраву Туркменистана.
— Скажите, пожалуйста, почему в Ашхабаде уровень смертности вырос практически в 3 раза, а в регионах страны – в 5 раз?
— Первая и самая весомая причина – это то, что регионы не получают абсолютно никакой помощи, и к тому же в начале эпидемии со всех аптек в регионах изъяли и перевезли в Ашхабад все противовирусные препараты, аппараты ИВЛ и командировали региональных врачей в Ашхабад. Вторая причина кроется в том, что вся гуманитарная помощь остается в Ашхабаде, регионы брошены на произвол судьбы и вынуждены решать проблемы сами, без помощи столицы.
— Вы можете назвать точное количество зараженных в столице?
— Нет, статистику вести запретили, и у нас не хватает экспресс-тестов. На данный момент только в Ашхабаде нужно около 3 миллионов тестов, а имеем не более 200 тысяч, про регионы я вообще молчу. Могу Вам сказать одно – смертность вновь увеличивается и будет продолжаться до весны следующего года. С таким уровнем «медицины» и отношением правительства следующей весной мы получим очень печальные результаты, поэтому многие жители столицы предпочитают не попадать в больницы и лечатся дома, платят врачам за процедуры.
— А Вам известно, в какую сумму обходится такое лечение?
-Каждый платит индивидуально. Минимальная стоимость – от $200, а лекарства используют какие найдут в аптеках или по знакомству.
— Источник АССА, близкий к облздраву Балканского велаята, оценил количество смертей от Сovid-19 в 7000 по стране. Какова Ваша оценка количества умерших от вируса?
— Никто не сможет Вам назвать точные цифры. Статистику вести запретили на самом верху, я могу только добавить, что это возможно самая минимальная оценка.
— Туркменистан отменил все рейсы до 1 января. Внутри страны жесткие ограничения на передвижение. Связано ли это с эпидемиологической ситуацией в стране?
— Да, это связано именно с эпидемиологической ситуацией. Власти Туркменистана отрицают наличие вируса в стране и по этой причине не могут и не хотят выпускать жителей за пределы страны. Власть бессильна перед вирусом. Представьте себе картину, когда выехал туркмен заграницу, а у него обнаружили Сovid-19 и положили в госпиталь. Власти не допустят такой ситуации. На одном из собраний было сказано: «Пусть умирают дома и не позорят президента».
Напомним нашим читателям, что правительство страны отрицает наличие вируса в стране и при этом вводит самые жесткие ограничения на передвижение в стране. СМИ страны вообще никак не освещают ситуацию в стране, связанную с COVID-19.







Оставьте отзыв об этом