Свыше 100 заключенных за последние два месяца заразились коронавирусом в колонии исполнения наказаний №10 в Кашкадарьинской области. Об этом ACCA сообщили узбекские правозащитники, с трудом получающие информацию из мест заключений.
Отбывающие наказание лишены возможности связаться по телефону с близкими. Таким образом, МВД стремится воспрепятствовать распространению сведений о ситуации в местах заключения.
Узбекский активист на условиях анонимности отмечает, что условия в этой колонии ужасные.
«Соленая питьевая вода в жару только ухудшает и без того неблагополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку, — рассказал он. — У заключенных значительно ослаблен иммунитет. Они лишены лечения даже по протоколу Минздрава с применением сомнительных препаратов типа плаквенил, поддержки родственников и теперь их положение просто безвыходное. Неизвестно, какие лекарства применяются, сколько тяжелобольных, кто умер».
Главное управление исполнения наказаний при МВД не раскрывает количество зараженных. По информации узбекской службы радио «Свобода», в следственном изоляторе «Караулбазар» в Бухарской области около 70 человек, включая заключенных, оперативников и солдат караульной службы, помещены в карантин из-за подозрений на заражение коронавирусом. Им только предстоит пройти тестирование. 20 сотрудникам и заключенным колоний в поселке Таваксай Ташкентской области и городе Алмалык уже диагностировали заражение.
Следственный изолятор №1 («Таштюрьма») в Зангиатинском районе Ташкентской области перешел на усиленный карантинный режим. Здесь сотрудники Национальной гвардии и солдаты караульной службы, а также семь заключенных помещены на карантин с подозрением на заражение.
По мнению эксперта ACCA, распространению COVID-19 способствовало безответственное поведение сотрудников пенитенциарной системы страны.
«Они с начала карантина в марте пренебрегали элементарными мерами предосторожности, — отметил он. — Правительство только 22 мая оценила тревожное положение, когда было принято постановление Кабинета Министров «О дополнительных мерах по обеспечению открытости и прозрачности деятельности органов внутренних дел в сфере исполнения наказаний, связанных с лишением свободы, когда заболевание уже приобрело масштабность».
Документ обязывает МВД предавать публичности сведения о смерти и состоянии здоровья лиц, содержащихся в учреждениях по исполнению наказаний и следственных изоляторах. От общественности на практике продолжается засекречивание информации о количестве заключенных, заразившихся или умерших от COVID-19.
Теперь власти принимают пожарные меры, решив построить в Ангрене (Ташкентская область) карантинную зону для трех тысяч заключенных. В некоторых колониях будут созданы специальные санитарные центры для оказания медицинской помощи инфицированным. Пока на борьбу с коронавирусом в МВД выделено из бюджета $30 тысяч.







Оставьте отзыв об этом