Узбекские СМИ проигнорировали обращение к президенту Мирзиееву Ислама Каримова-младшего с перечислением всего, что было отобрано у его матери Гульнары Каримовой. Заговор молчания обусловлен тем, что руководителя Узбекистана, по сути, обвинили в грабеже награбленного.
Внук покойного президента привел обширный перечень активов Гульнары Каримовой. Население страны впервые в деталях узнало, чем она обладала до своего заключения. Целая бизнес-империя сейчас перешла в руки целой группы лиц, среди которых Ислам называет младшего зятя Мирзиеева — Отабека Умарова, занимающего пост заместителя руководителя службы безопасности президента. Ему вменяется присвоение виллы и комплекса зданий на берегу Чарвакского водохранилища. Официально – это учебно-тренировочная база Федерации триатлона, которую и возглавляет Отабек. На ее обустройство постановлением Кабинета Министров в прошлом году было выделено $1,7 миллиона.
«Упоминанием имени зятя Ислам атакует самого президента, в уважении к которому лицемерно распинается, — комментирует обращение эксперт ACCA. – На самом деле это последнее предупреждение, после которого следует ждать прямых обвинений в коррупции и доказательств рейдерства».
Находящаяся в заключении Гульнара Каримова говорила, что отдала все и рассчитывает на снисхождение. Министерство финансов опровергло ее утверждение. В бюджет не поступило ничего после конфискации ее собственности внутри страны, стоимость которой более $1,2 миллиарда. Сюда входили медицинские центры, кинотеатры, 98 квартир и строительные площадки в центре Ташкента, сети магазинов с дистрибуцией мировых брендов, различные компании, акции торговых сетей и т.д.
«Все эти активы и имущество попали в управление неизвестных собственников. Остается открытым вопрос: почему государство не решилось на прозрачность в реализации конфискованного и безучастно посмотрело на смену собственника. Получается, что страну ограбили два раза. Сначала Гульнара с приспешниками, а потом и некие бизнесмены с высочайшего позволения», — отмечает эксперт ACCA.
Достоверные данные и конкретные фамилии новых собственников Ислам Каримов не приводит. Он пишет, что «со слов нашего отца М. Максуди наше семейное предприятие Coca-Cola в Узбекистане, стоящее сотни миллионов долларов США, также отошло под управление Вашего зятя». При этом не уточняется, о ком из двух идет речь.
«Существующие открытые базы данных не позволяют идентифицировать новых собственников бывших активов Гульнары, бездействие же государства позволило сформировать новое сообщество очень богатых людей. Ныне в процессе рассмотрения находятся более десяти уголовных дел, зарубежные партнеры не спешат возвращать средства с замороженных счетов и окончательно решить судьбу элитной недвижимости, — подчеркнул эксперт АССА. — В условиях пандемии власти в коммуникации с западной юриспруденцией сейчас найдут новые аргументы для быстрейшего возвращения, украденного Гульнарой. Судя по тому, как обошлись с ее собственностью внутри страны, судьба возращенных активов предрешена».







Оставьте отзыв об этом