30 марта, комендант Бишкека официально заявил, что комендатура не намерена выдавать аккредитацию журналистам для их работы во время чрезвычайного положения в столице.
Институт Медиа Полиси прокомментировал отказ коменданта, заявив, что его решение не отвечает нормам Закона.
«Действия коменданта Бишкека Алмаза Орозалиева в части отказа выдачи аккредитации журналистам в период чрезвычайного положения не отвечает нормам Конституции КР и Конституционного Закона КР «О чрезвычайном положении»», — отмечают в Институт Медиа Полиси.
В частности, решение коменданта противоречит статьям 20 и 31 Конституции КР. В статье 20 сказано, что запрещается «принятие подзаконных нормативных правовых актов, ограничивающих права и свободы человека и гражданина». Следовательно, гарантированное статьей 31 Конституции право на «свободу выражения своего мнения, свободу слова и печати» может быть ограничено только на основании защиты определенной цели, указанной в конкретном законе, и быть пропорциональными вводимым ограничениям, но никак не единоличным решением комендатуры города Бишкек.
Конституционный Закон КР «О чрезвычайном положении» устанавливает, что во время чрезвычайного положения Кыргызская Республика руководствуется принципами законности, гласности и временности. В Указе Президента КР «О введении чрезвычайного положения на территории города Бишкек КР» от 24 марта, определен исчерпывающий перечень полномочий коменданта, где отсутствуют положения, позволяющие Алмазу Орозалиеву препятствовать деятельности СМИ.
Напротив, уделяя особое внимание принципам законности, гласности и важности взаимодействия государственных органов со СМИ во время кризисных ситуаций Закон устанавливает, что комендант местности «устанавливает особый порядок аккредитации журналистов на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и порядок их работы» (пункт 9 статья 17).
«Обращаем внимание, что данную формулировку необходимо рассматривать не только как право коменданта, но и как обязанность установить порядок аккредитации журналистов, поскольку альтернативы в виде отказа в проведении аккредитации журналистов, Конституционный закон «О чрезвычайном положении» не предусматривает. Соответственно, отказ Орозалиева проводить аккредитацию журналистов не отвечает нормам закона», — подчеркивают в Институте Медиа Полиси.







Оставьте отзыв об этом