Министерство внутренних дел Казахстана проводит досудебную проверку в отношении бывшего руководителя четвертой Службы Генеральной прокуратуры (Службы специальных прокуроров) Олеси Кексель и члена следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры Бауржана Габбасова. Поводом для проведения проверки послужило заявление предпринимателя Ерлана Набиева, который является одним из подсудимых по делу о хищении и растрате более $1,14 млн в 2015 году.
К суду над предпринимателем Набиевым сегодня приковано внимание всей страны, поскольку помимо бизнесмена, на скамье подсудимых оказались также два бывших высокопоставленных чиновника — вице-министр энергетики Казахстана Анатолий Шкарупа и председатель правления акционерного общества «Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства» Кайсар Байдалы.
Всем трем подсудимым, если их вина будет доказана на суде, грозит до 12 лет лишения свободы.
Шкарупа, Байдалы и Набиев были арестованы в ноябре 2018 года по подозрению в хищении бюджетных средств, выделенных Фонду развития жилищно-коммунального хозяйства для приобретения и установки счетчиков тепла в городе Сарани Карагандинской области.
Но, как выяснили в генеральной прокуратуре, в Сарани на тот момент отсутствовала и теплотрасса и центральная котельная. Анатолий Шкарупа, который на тот момент занимал пост мэра Сарани, об этом прекрасно знал. Тем не менее, по версии следствия, трое подсудимых закупили приборы учета тепла и вмонтировали их в пустые стены, отчитавшись перед правительством за освоение средств.
Расследованием данного дела как раз занимались сотрудники генпрокуратуры. В том числе, судя по заявлению Набиева, и Олеся Кексель.
Имя бывшей главы Службы специальных прокуроров Олеси Кексель в Казахстане широко известно. Мало кому из прокуроров удавалось сделать столь головокружительную карьеру. Тем более — девушке. Кексель окончила с отличием академию финансовой полиции. Трудовую деятельность начинала с должности следователя. Затем стала заместителем руководителя следственного департамента Нацбюро по противодействию коррупции. В январе 2018 года она возглавила Службу спецпрокуроров.
Именно Кексель занималась расследованием самых громких коррупционных дел последних лет в Казахстане. Таких как дело бывшего министра здравоохранения Жаксылыка Доскалиева (в августе 2011 года был осужден за взяточничество на 7 лет, однако был условно-досрочно освобожден в марте 2012 г.), или бывшего премьер-министра Казахстана Серика Ахметова (осужден по обвинению в коррупции в 2015 году к 10 годам, в 2016 году срок был сокращен до 8 лет, а в 2017 по случаю амнистии неотбытую часть наказания ему заменили на ограничение свободы), или дело бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева (осужден за коррупцию в марте 2018 года на 10 лет.
За свою работу Кексель была удостоена государственного ордена «Айбын» II степени и признана «Госслужащим года» в 2017 году. Кроме того, ей присвоили звание старшего советника юстиции.
Однако в мае 2017 года стало известно, что Кексель по собственному желанию уволилась и покинула Казахстан — переехала вроде бы в Германию.
И вот на предварительных слушаниях в Сарани по делу Набиева, Шкарупы и Байдалы, стало известно, что против Кексель было подано заявление о пытках. По словам предпринимателя Набиева, Кексель и Габбасов применяли к нему меры психологического воздействия, угрозы, не давали есть и пить, требуя оговорить себя и других фигурантов этого дела.
Между тем, в Министерстве внутренних дел Казахстана сообщили, что Олеся Кексель не переезжала в Германию и находится в Казахстане. Об этом сегодня рассказал министр внутренних дел республики Ерлан Тургумбаев.
«Поступило заявление от гражданина, который заявил, что в ходе проведения следствия в отношения него были допущены недозволенные методы следствия, принуждения к даче показаний со стороны бывшего руководителя Службы уголовного преследования Генеральной прокуратуры Олеси Кексель. Поэтому в настоящее время данное заявление было зарегистрировано, и проводится расследование о недозволенных методах следствия. В отношении Кексель обвинение не предъявлялось, мера пресечения не избиралась, она от следственных действий не скрывается», — отметил глава ведомства.







Оставьте отзыв об этом