Генпрокуратура распространила статистические данные о борьбе с пытками с января по август нынешнего года.
21 сентября начальник управления ведомства Талибжон Умаров на брифинге сообщил о 126 жалобах граждан на истязания со стороны правоохранительных органов. Он заявил, что после их рассмотрения подтвердились лишь четыре случая.
Лидер инициативной правозащитной группы Клара Сахарова в своем комментарии на слова Умарова отметила журналисту ACCA, что «приведенные данные фальшивые». В результате альтернативного мониторинга нарушения прав заключенных правозащитники вскрыли многочисленные факты издевательств в пенитенциарных учреждениях. Только в августе они зафиксировали две попытки суицида заключенных.
ACCA подтверждает выводы активистов, регулярно публикуя хронику расправ силовых ведомств. Наиболее показательным свидетельством стала смерть от избиений и пыток Мадияра Оразбаева. Его задержали 3 июля в Нукусе во время протестов против предлагаемых конституционных изменений. В камеру также попали его брат и сосед. Во время допроса Мадияра сильно избили, нанося удары ногами ниже пояса. Как следствие у него оказался разрыв мошонки и узника срочно увезли в больницу. Каракалпакские хирурги сделали операцию, но спасти жизнь Мадияру не удалось, через два дня он умер.






