Сузакский районный суд удовлетворил исковое заявление оправданной женщины о возмещении материального ущерба в размере $975 (80 тысяч сомов), наложенной в результате обвинительного приговора.
29 ноября 2019 года Тахмину осудили на семь с половиной лет лишения свободы, обвинив ее в убийстве собственной дочери, которой было 2,5 года. Кроме лишения свободы, суд наложил на нее штраф в размере 800 расчетных показателей, то есть $975 (80 тысяч сомов), который женщина оплатила.
Позже суд пересмотрел дело и осудил отчима девочки, посчитав, что он обманным путем вынудил женщину признаться в убийстве. Мужчину приговорили к 4,5 годам лишения свободы, признав его виновным в причинении смерти по неосторожности.
Суд второй инстанции на основании поданной апелляционной жалобы приговорил отчима к 10 годам лишения свободы по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека». С применением амнистии срок сократили на треть. Верховный суд на основании поданной кассационной жалобы приговорил отчима уже к 15 годам лишения свободы по статье «Убийство» с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В этот раз амнистию в его отношении не применили.
«Тахмина обратилась в Сузакский районный суд с исковым заявлением о возврате суммы штрафа, наложенной в результате обвинительного приговора в связи с прекращением в отношении нее уголовного дела и отсутствием в ее деянии состава преступления. Но районный суд отклонил ее заявление. Судебная коллегия по уголовным делам и проступкам Джалал-Абадского областного суда оставила решение Сузакского райсуда без изменения», — рассказывают в ПО «Справедливость».
Юристы Джалал-Абадской правозащитной организации «Справедливость» написали заявление в Министерство финансов Кыргызской Республики о возврате оплаченного штрафа в связи с оправданием Тахмины.
Минфин ответил, что для возврата указанной суммы, им необходимо судебное решение. После чего правозащитники подготовили в суд исковое заявление о возмещении материального ущерба.
«Сузакский районный суд 2 сентября 2022 года удовлетворил исковое заявление о возмещении материального ущерба, наложенного в результате обвинительного приговора в связи с прекращением уголовного дела и отсутствием в деянии Тахмины состава преступления», — сообщают правозащитники.






