Брат, скончавшегося в СИЗО-1 мужчины, рассказал ACCA, что родственники подозревают, что смерть была неестественной.
Полтора года назад И. был освобожден из колонии-поселения №26. Он был освобожден раньше срока, поэтому должен был каждую неделю ходить в колонию-поселение №26 и отмечаться. Он так и делал.
«Позже я узнал, что сотрудники данного учреждения вымогали у моего брата деньги. У него самого денег не было, поэтому он отдавал им, то что брал у меня. Ему это надоело и с марта этого года он перестал ходить и отмечаться», — рассказывает брат умершего.
На тот момент у Искандера оставалось восемь месяцев неотсиженного срока. Из-за того, что он перестал отмечаться, ему хотели добавить к сроку еще 3 года якобы за побег. Когда он и его семья узнали об этом, то мужчина явился к следователям сам с повинной.
«В такой ситуации, как мой брат, сегодня находятся 900 человек», — делится родственник.
Мужчина пришел к следователям 25 августа. Интересно, что в СИН его вез некий сотрудник органов по имени Талант. По словам брата погибшего, этот Талант перед тем как отвезти И. к следователю возил его по всему городу, они ели в кафе, и даже заезжали домой к погибшему за деньгами для Таланта (он просил денег у матери погибшего, чтобы забрать свою эвакуированную машину).
«Я не понимаю, что могло связывать моего брата с этим Талантом. Много ли задержанных у нас возят так по всему городу», — возмущается мужчина.
В результате 25 августа спустя несколько часов Искандер все-таки попал к следователю СИН. Там он узнал, что заочно ему была избрана мера в виде 48 часов заключения до выяснения обстоятельств дела. Его поместили в карантин, где было проведено все необходимое обследование.
«Мой брат был абсолютно здоров. Он не жаловался на здоровье. Обследование, сделанное в карантине, также не выявило никаких патологий», — подчеркивает брат погибшего.
26 августа И. был доставлен в суд для принятия санкций в его отношении. Свердловским районным судом ему была избрана мера в виде заключения в СИЗО №1 до 12 сентября.
«Срок меньше месяца. Мы ждали, что после этого он выйдет на свободу. Вместо этого с субботы на воскресенье он умирает в камере. Это якобы обнаружилось в 5:25 утра, когда задержанным раздавали завтрак. Кто в такое время дает завтрак? В 6:20 утра в СИЗО уже приехала скорая помощь, которая и констатировала наступление смерти», — рассказывает мужчина.
Мужчина не верит в естественную смерть брата. Сомнения добавляют и дальнейшие события. Так, о смерти родного человека родственники узнали только в 12-00 дня в воскресенье. На тот момент тело И. уже доставили в морг и провели первичное вскрытие.
«Мы решили провести повторное вскрытие. Пока точная причина смерти не установлена. Но даже осмотр показал, что на ключицы брата синяк, в обоих ушах кровь, и еще непонятные четыре укола на руке: три внутривенно и один в мышцу. Медики до сих пор не проинформировали, что они кололи брату. Так что мы не знаем отчего эти проколы», — сказал мужчина.
Он сообщил, что намерен добиваться справедливости и наказать виновных в смерти брата. В настоящее время он готовит заявление в Генеральную прокуратуру и Национальный центр по предупреждению пыток. Сотрудники Наццентра уже выезжали в морг и сделали фотоснимки для дальнейшего расследования.
Добавим, в пресс-службе СИН прокомментировали смерть задержанного. Они сообщили, что 28 августа примерно в 5:40 утра при распределении завтрака в камере режимного корпуса учреждения №21 (СИЗО-1) сокамерники обнаружили И. в бессознательном состоянии. Вызванный дежурный фельдшер оказала мужчине первую помощь, но это не дало положительного результата. При этом по данным СИН, вскрытие телесных повреждений на теле погибшего не показало.






