История о попытке самоубийства заключенного в колонии №7 в Таваксае (Ташкентская область) пополнилась еще эпизодом. Как выяснили правозащитники, вместе с Алишером Якубовым на суицид решился и некто Тимур.
Они, спасаясь от преследований начальника колонии Шарафутдина Усманова, 25 июля поднялись на крышу здания в колонии и спрыгнули. Алишер повредил позвоночник, другой сломал ноги. Один из пострадавших заявил, что Усманов поднялся вслед за ними и, провоцируя на прыжок, постоянно говорил: «Прыгай, если мужик!».
Над заключенными сотрудники колонии постоянно издеваются и по любому поводу сажают в карцер. ACCA ранее писал о Сарваре Ташмухамедове, шесть дней державшего голодовку в знак протеста против издевательств.
По утверждению матери заключенного, сейчас врачу колонии руководство отказывает в проведении рентгеносъемки переломов ног Тимура. О своем сыне и его товарищах по несчастью Дильбар Ташмухамедова написала президенту, генпрокурору и уполномоченному по правам человека.
Сарвара тоже намерены сделать изгоем в колонии, как и Алишера с Тимуром. Начальник грозит узникам отправкой в «гарем». По словам правозащитницы Клары Сахаровой, в некоторых исправительных учреждениях существуют отдельное помещение, в которую заключенных отправляют сразу после насильственного гомосексуального контакта. В зависимости от исправительного учреждения это может называться «петушатня» или «курятник», «обиженка» или «женский монастырь». В таком случае осужденные обречены на самую грязную работу, автоматически становясь «неприкасаемым» и для обитателей колонии.






