О массовом убийстве в Нукусе собак и кошек сообщило Общество защиты животных «Mehr va Oqibat». 7 июля горожане обнаружили яму, в которой находились свыше 100 особей. Отмечается, что у животных были перевязаны проволокой морды и лапы, на телах имелись многочисленные раны. На опубликованных фото видны масштабы изуверства.
В коллективном заявлении граждан Нукуса сообщается об исчезновении 22-23 июня с территории службы отлова примерно 150 собак. По словам зооволонтёров, которые приходят кормить и поить животных, сотрудники отлова объяснили исчезновение собак тем, что их якобы «выпустили за городом».
«Mehr va Oqibat» обратилось в МВД Узбекистана и МВД Каракалпакстана, а также органы прокуратуры с призывом разобраться в ситуации, найти виновных и наказать их по закону.
Сотрудники службы отлова применяют яды, закалывают специальными спицами бродячих собак и кошек. Зачастую это делается на глазах детей.
Для оправдания таких действий власти приводят аргументы, говорящие об опасности заражения бешенством и нападения на людей, однако практически полностью исключая гуманные методы обращения с животными для предотвращения трагедий.
За два года пандемии участились случаи отказа от домашних питомцев и это лишь усугубило ситуацию. Массовое жестокое обращение с животными является частым в Узбекистане. В 2019 году онлайн-издание Gazeta.uz опубликовало репортаж из Самарканда, где массово травили собак и кошек. В 2018 году сообщалось о истреблении животных в Пахтакоре Джизакской области, которое длилось много лет. Даже в столице страны состояние и методы работы службы отлова остаются удручающими.
Зоозащитники зачастую бессильны предотвратить убийства животных. Крайне редко удается привлечь к ответственности виновников бойни. Зато сотрудники МВД для пиара с удовольствием отчитываются за поимку истязателей, выкладывающих в соцсетях видео пыток различной живности.
В Уголовный кодекс Узбекистана внесена статья о жестоком обращении с животными. За их истязание, повлекшее гибель или увечье, может быть назначен штраф, общественные или исправительные работы, а также ограничение или лишение свободы на срок до 6 месяцев. Уголовная ответственность наступает после административного взыскание за такое же действие. Действие нового закона, как показывает практика, не распространяется на садистов из государственных служб.
«Сейчас в Каракалпакстане продолжает действие режим чрезвычайного положения. Сотни задержанных. Официальные данные о погибших и пострадавших в беспорядках не внушают доверия. В таких условиях появление кладбища животных никто особо расследовать не будет», — заключает эксперт ACCA.






