Пятый день продолжает голодовку в колонии-7 (Таваксай, Ташкентская область) заключенный Сарвар Ташмухамедов. Причиной послужило избиение сотрудниками МВД в отместку за общение с правозащитниками.
1 июля лидер правозащитной группы Клара Сахарова и руководитель группы «Открытая линия» Татьяна Довлатова попытались провести альтернативный мониторинг состояния дел в колонии и оценить ситуацию с Ташмухамедовым, который ранее обращался к ним за помощью в переводе в санитарную часть КИН-23.
Перевод состоялся, но в отместку впоследствии его подвергли побоям. Чтобы проверить факты правозащитницы прибыли в колонию, но на свидание допустили только одну из них наряду с мамой осужденного и адвокатом. Причем начальник КИН-7 Шарафутдин Усманов поначалу категорически отказывал в встрече. Помогло вмешательство замминистра МВД Рустама Турсунова после звонка в департамент исполнения наказаний ведомства. Требование предоставить медицинское заключение было проигнорировано руководством колонии и вдобавок в комнате для свиданий отключили подачу электричества. Ввиду сильной жары свидание пришлось прервать.
Шарафутдин Усманов пришел в ярость от назойливых активисток и решил отыграться на заключенном. После свидания он приказал изолировать на 15 суток Ташмухамедова и тот сразу объявил голодовку. Начальник заверил узника в том, что тот скоро окажется в «гареме».Как пояснила Клара Сахарова, в некоторых исправительных учреждениях существуют отдельное помещение, в которую заключенных отправляют сразу после насильственного гомосексуального контакта. В зависимости от исправительного учреждения это может называться «петушатня» или «курятник», «обиженка» или «женский монастырь». В таком случае Сарвар обречен на самую грязную работу, автоматически становясь «неприкасаемым» и для осужденных.
«Мы надеемся на усиленное внимание омбудсмена и официальной правозащитной организации «Эзгулик» к издевательствам и пыткам в пенитенциарных учреждениях», — сказала журналисту ACCA Клара Сахарова.
По данным «Эзгулика», в настоящее время нет жалоб на пытки или жестокое обращение.
«Однако некоторые задержанные сообщали, что такие случаи были в исправительных колониях Бухары и исправительных учреждениях Карши. Посмотрим, мы планируем поехать и в эти края», — заявили в обществе.






