Корреспондент казахстанской газеты «Время» Михаил Козачков на прошлой неделе опубликовал в своем телеграм-канале видео ролик, снятый свадьбе сына начальника административной полиции Алматы Нурлана Аманбека. После публикации этого поста журналисту стали поступать угрозы от неизвестных лиц.
«Если это Аманбек женил своего сына, то мы все должны порадоваться за нашу казахстанскую полицию — насколько же возросло благосостояние сотрудников! Давайте просто прикинем, сколько может стоить такой праздник. Банкетный зал Svetlana modern cuisine принимает в большом зале от 150 до 500 гостей. В видео сказано, что их было 400. За одного гостя в ресторане берут от $97 (без алкоголя) до $150 (безлимит напитков). Это получается от $38000 до $60000. Звезды — Кайрат Нуртас, Макпал Жунусова, Турсунбек Кабатов — 5-10 тысяч долларов. Торт от Агзамова — 15-20 тысяч долларов. Все вместе может вытянуть на 100 тысяч у.е.», — говорилось в посте с видео роликом.
Буквально на следующий день, по словам Козачкова, на него вышел какой-то хакер из Атырау и потребовал удалить видео, в противном случае пригрозил удалить телеграм-канал журналиста.
Угроза не возымела эффекта, однако на этом наезды на Козачкова не прекратились. Более того, неизвестные перешли от слов к делу: 2 июля они исцарапали его автомобиль, а на дверях написали различные оскорбления.
«Автомобиль стоял в паковочном кармане, рядом с другими машинами, но их не тронули. Поэтому я делаю вывод, что кто-то целенаправленно мне отомстил. Я связываю это преступление со своей профессиональной деятельностью, а если быть точнее, с публикацией мною видеозаписи свадьбы сына высокопоставленного сотрудника полиции. Конечно, нельзя обвинить полицейского в том, что он оплатил мероприятие деньгами, полученными в виде взяток. Но полицейский как минимум нарушил Этический кодекс госслужащих. А еще сразу после публикации видеозаписи мне позвонила Салтанат Азирбек, отвечающая в Департаменте полиции города за работу со СМИ, с просьбой удалить видео, но я ей отказал. И в тот же вечер мне начали поступать угрозы от незнакомых людей, которые обещали удалить мой телеграм-канал, если я не удалю видео. Мне кажется очевидным, что господину полковнику стало очень неприятно, когда его роскошная жизнь вдруг оказалось у всех на виду. Я уверен, что мою машину испортили люди, связанные с правоохранительными органами, поскольку у них есть доступ к базам данных, где указано мое место жительства и номер моего автомобиля. И при этом каждый вход в систему фиксируется, так что при желании полицейские могут установить, кто именно проверял мои личные данные», — сообщил Козачков.
Между тем, министр информации и общественного развития Казахстана Аскар Умаров сообщил в Facebook, что его ведомство пристально следит за ситуацией вокруг Козачкова.
«Напомню, что статья 20 Конституции Казахстана гарантирует свободу слова. Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым не запрещенным законом способом. Безусловно, Министерство убеждено, что нет оправдания таким неправомерным действиям в отношении представителя СМИ, а также его имущества. Надеюсь, что правоохранительные органы оперативно дадут свою правовую оценку подобным действиям. Со своей стороны Министерство будет отслеживать ход расследования в рамках предоставленных уголовно-процессуальным законодательством возможностей, с целью обеспечения открытости и недопущения ущемления прав и свобод в отношении журналиста», — отметил министр.
В свою очередь сам пострадавший журналист сообщил, что по его данным, министр внутренних дел дал поручение приложить все усилия, чтобы найти преступников.
К защите прав журналиста подключился и международный фонд защиты свободы слова «Адил соз»:
«Мы готовим обращение в Министерство информации и общественного развития с вопросом, как наше профильное ведомство, разработавшее в прошлом году «Регламент поддержки журналистов при нарушении их прав», намерено защитить (ладно, хотя бы «поддержать») безопасность Козачкова при проводимом им журналистском расследовании», — сообщили в фонде.






