24 июня в Самаркандской области был задержан 73-летний журналист и писатель Зокир Хасанзода. Его доставили в РОВД, но допуске адвоката отказали.
Родственники сообщили о сахарном диабете и двух инфарктах задержанного журналиста. К тому же после задержания журналиста не кормили, что может резко ухудшить его здоровье. «С учетом состояния и болезни пребывание под стражей больше похоже на пытки», — подчеркивает эксперт ACCA.
По одной из версий, причиной задержания стали отзывы Закира Хасанзода о новом памятнике Рудаки в Самарканде. Через несколько часов его освободили. Власти не реагировали на журналистскую критику в социальных сетях до прилета в Узбекистан таджикского президента Рахмона. На атаку решились после завершения визита. Как утверждает самаркандский журналист Ташпулат Рахматуллаев, с Зокира Хасанзода сотрудники правоохранительных органов взяли расписку о нераспространении информации, что только подтверждает ее негатив для таджикско-узбекских отношений.
Зокир Хасанзода — член союза писателей и творческого союза журналистов, собкор республиканской газеты «Овози тожик» («Голос таджика») по Самаркандской области, один из старейших журналистов Узбекистана.
Это не первый случай, когда власти преследуют активистов преклонного возраста. Ранее ACCA писал о том, что 18 февраля суд по уголовным делам города Алмалык принял решение об ограничении свободы сроком на 5 лет в условиях домашнего ареста 70-летней активистки Каромат Ашировой.
16 марта Ташкентский городской суд оставил в силе приговор первой инстанции, по которому 75-летняя Вазира Эгамбердыева должна заплатить штраф — $125. 24 февраля в административном суде Мирзо-Улугбекского района столицы ее признали виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 202 («Создание условий для проведения несанкционированных собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций») Кодекса об административной ответственности Узбекистана.






