В Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) Таджикистана продолжается так называемая специальная операция силовиков страны по зачистке, по их словам, от лидеров и членов организованных преступных группировок. Сами же бадахшанцы считают их гражданскими активистами, которые борются за права жителей автономии и произволом силовиков – ставленников центральной власти.
Правоохранительные структуры создали межведомственный штаб по обеспечению безопасности и общественного порядка в ГБАО, который регулярно передает сводки о результатах спецоперации. Альтернативную и независимую информацию получить из ГБАО невозможно, так как интернет в области заблокирован, а мобильная и стационарная связь работает с перебоями.
Штаб сообщил 11 мая об аресте «лидеров организованных преступных группировок города Хорог» Толиба Аёмбекова, Мунаввара Шанбиева и Ниёзшо Гулобова, которые «причастны к совершению ряда тяжких и особо тяжких преступлений таких как убийство, хулиганство, грабёж, контрабанда и незаконный оборот наркотических средств, оружия, боеприпасов и драгоценных камней, создание преступного сообщества, бандитизм, массовые беспорядки, возбуждение местнической розни».
На следующий день, 12 июня штаб сообщил о «нейтрализации» двух неформальных лидеров Хорога Хурсанда Мазорова и Зоира Раджабова, которых власти называют «главарями ОПГ». Сообщается, что при задержании они якобы проигнорировали требования силовиков сдаться и оказали вооруженное сопротивление, применив гранаты Ф-1 и автоматы Калашникова, и в ходе ответного огня были нейтрализованы.
По данным штаба, в отношении Хурсанда Мазорова уголовное дело было возбуждено по 11 статьям уголовного кодекса – терроризм, убийство, хулиганство, воспрепятствование осуществлению правосудия, незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ с целью сбыта, контрабанда оружия и боеприпасов, захват заложников, захват зданий и сооружений государственной власти, применение насилия в отношении представителя власти, диверсия на жизненно важных объектах, возбуждение национальной и расовой вражды. В отношении Зоира Раджабова дело было возбуждено по 8 статьям УК – терроризм, незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ с целью сбыта, контрабанда оружия, захват зданий и сооружений государственной власти, применение насилия в отношении представителя власти, диверсия на жизненно важных объектах, возбуждение национальной и расовой вражды, воспрепятствование осуществлению правосудия.
Информация штаба сопровождалась фотографиями изъятых «с места преступления» оружия, боеприпасов, аппаратуры и денег в американской валюте, а также фотографиями убитых.
Штаб также сообщил о задержании 10 сообщников убитых, среди которых и Муслим Шерзамонов — брат Алима Шерзамонова, зампреда Национального альянса оппозиционных групп за рубежом, которого власти считают одним из организаторов майских митингов в ГБАО.






