Пытки против заключенных в колонии №6 (Папский район, Наманганская область) – обыденная практика сотрудников. В этом убедились независимые правозащитники в ходе альтернативного мониторинга соблюдения законности в пенитенциарных учреждениях.
В большинстве случаев жертвы не протестуют, опасаясь репрессий. Смелости набралась мать осужденного Руслана Хамракулова, рассказав активистам об издевательствах.
«Бьют его «режимник» по имени Достон, опер Джамшид, первый заместитель тюрьмы Нодирбек», — называет Асаль Хамракулова имена мучителей сына.
Скандал начался с того, что Руслан потребовал вернуть ему бушлат. Тогда ему загнули назад руки и привязали к металлической трубе, били без остановки, пока не потерял сознание. Мать поясняет, что «после этого на него вылили холодную воду и привели в чувства, потребовав от него написать объяснительную, что он упал по неосторожности и ни к кому не имеет претензии». Отказ не понравился, его опять избили и бросили в изолятор на сутки.
Правозащитница Клара Сахарова отмечает тот факт, что тюремщики ни в грош не ставят авторитет руководителя страны. «Руслан постоянно спрашивает: а как же закон и все что издается и подписывается президентом? На что палачи ответили – он издает указы и прочее для вольных, а у нас здесь свои законы и мы законам президента не подчиняемся».
Правозащитники сообщили об инциденте в департамент исполнения наказаний МВД и аппарат омбудсмана. Там всего лишь пообещали обратиться в спецпрокуратуру и виртуальную приемную президента.
1 июня Асаль приехала на двухдневное свидание, на котором убедилась в наличии у супруга синяков в области таза, голени и скулах. Как рассказал Руслан, его били без остановки, пока он не потерял сознание. Во время свидания ей пришлось обратиться за помощью к медперсоналу колонии из-за сильных болей, головокружения и рвоты у заключенного.
Сотрудники колонии своеобразно толкуют внутренние документы системы. Теперь в КИН-6 вместо положенных 12 килограммов передачи разрешают всего 10. Вдобавок отнимают «излишние» туалетную бумагу и лепешки. Это подтверждает и Халида Юлдашева, жена осужденного заключенного Шахзода Юлдашева. Она жалуется и на то, что супруга без особой необходимости несколько раз в неделю бреют наголо.
Ранее ACCA писал о незаконном изъятии продуктов из посылок для заключенных и моральные унижения, которое зафиксировали правозащитники из инициативной группы «Открытая линия». Об этом сообщила мать осужденного Ойбека Камалова, отбывающего срок в колонии исполнения наказаний №3 (Шейхали, Кашкадарьинская область).






