В женской колонии DZ-K/8 города Дашогуз заключенных незаконно заставляют работать сверх нормы, а проверяющие структуры закрывают на все глаза.
Как сообщили источники АССА, женщин принуждают угрозами к сверхурочной выработке и вместо 8 часов работы, установленных внутренним распорядком, женщин вынуждают работать по 12-16 часов в день. Кроме этого если поступает срочный заказ от государственных структур, приходится работать и по выходным.
В Туркменистане установлен минимальный размер оплаты труда в 1050 манатов, однако в колонии средняя зарплата у заключенных женщин составляет 500 манатов, половина заработной платы оседает в кармане у начальника колонии, хотя в документах женщины расписываются за сумму 1050 манатов.
Как выяснилось, руководство колонии занимается и подпольным бизнесом, заставляя женщин ткать ковры и шить национальные платья с вышивкой для продажи на рынке и магазинах одежды в других регионах. За этот труд женщины не получают денег, вся выручка принадлежит руководству колонии. Источники АССА сообщили, что более четверти туркменских национальных платьев, продающихся на рынке Дашогузского велаята сшиты женщинами из женской колонии.
В Департаменте исполнения наказаний в курсе происходящего в женской колонии, часто из Ашхабада приезжают с проверками, но проверяющие уезжают с деньгами и дорогими подарками от руководства колонии. В каждом отчете по женской колонии указывается, что в учреждении порядок и никаких нарушений не выявлено.
Интересная ситуация сложилась в колонии с прокурором по надзору. Источники АССА сообщили, что, когда прокурору поступают жалобы от заключенных колонии, в итоге виноватыми оказываются они сами. Прокурор по надзору всегда указывает, что женщины находятся не на курорте. Сами заключенные говорят, что руководство колонии купило прокурора по надзору и пример тому, смерть двух женщин. Одна женщина умерла из-за того, что ей не оказали медицинскую помощь. Женщина была из бедной семьи и просто не в состоянии была оплатить услуги врачей, работающих в колонии. Вторая женщина умерла после аборта, ей не смогли остановить кровотечение и через день после операции она умерла, а забеременела она от одного из сотрудников колонии.






