Фейковые страницы в таджикском сегменте Фейсбука, принадлежащие «фабрике троллей», начали Интернет-травлю на журналистку Рамзию Мирзобекову, которая активно освещала в соцсетях недавние события на Памире и ситуацию вокруг арестованной по обвинению в организации незаконных митингов в ГБАО активистки Ульфатхоним Мамадшоевой.
Как сообщила журналистка 25 мая на своей странице в Фейсбук, она подверглась агрессивному троллингу после того, как ее вызвали в ГКНБ на «беседу» по делу Мамадшоевой. По ее словам, боты имеют доступ к протоколу ее беседы в спецслужбах, но «перевернули» все показания для ее очернения. Рамзия Мирзобекова приложила к своему посты скриншоты появившейся статьи в ФБ. «…Тенденциозно освещая события в ГБАО, Мирзобекова упорно не желала признавать вину настоящих зачинщиков хаоса и беспорядков… Она вновь и вновь демонстративно игнорирует истину о неприемлемости публикаций провокационных материалов, которые приводят к общественной напряженности и дестабилизации», — пишет автор поста.
При этом ее обвиняют в передаче информации по ГБАО для зарубежного эксперта Андрея Серенко, в связях с политическим диссидентом Темуром Варки, журналисткой Анорой Саркоровой, Ульфатхоним Мамадшоевой и другими лицами, на что Рамзия в своем посте дает ясные ответы. Она пишет, что никогда не выступала против правительства и власти. «Я не буду против правительства и власти, потому что я не политик и не имею амбиций для получения государственной должности или из каких-то других корыстных соображений», — пишет она.
Три дня назад Рамзия написала в коротком сообщении в Фейсбуке, что у нее не будет доступа к мобильному телефону и своему аккаунту в ФБ. В посте от 25 мая она пишет, что ее телефон и ноутбук до сих пор находятся у сотрудников ГКНБ.






