Дело журналистки и гражданской активистки Ульфатхоним Мамадшоевой, которую в Таджикистане обвиняют в публичных призывах к свержению власти, получило гриф секретности. Адвокат, нанятый семьей журналистки, подписал подписку о неразглашении информации о ходе следствия, в связи с чем от общения с прессой воздерживается. Силовые структуры также недоступны для комментариев.
19 мая МВД Таджикистана распространило сообщение, в котором обвинило Ульфатхоним Мамадшоеву, ее бывшего мужа, офицера погранвойск ГКНБ Холбаша Холбашева, а также находящегося в розыске зампреда Национального альянса Таджикистана Алима Шерзамонова в организации беспорядков в ГБАО.
В сообщении МВД говорится, что «17-18 мая члены организованной преступной группировки Рушанского района в составе 200 человек обеспечены оружием и боеприпасами под руководством и при финансировании Шерзамонова и его сообщников Холбаша Холбашева и Улфатхоним Мамадшоевой».
По данным правоохранительного ведомства, «8 боевиков убиты, 11 ранены, 114 членов террористической группировки задержаны, 8 человек находятся в розыске. У них изъято 24 автомата Калашникова, 5 пулеметов, 18 пистолетов различных марок, 4 винтовки ТОЗ-18, 11 ручных гранат Ф-1, 86 штук бутылок с зажигательной смесью «Коктейль Молотова», 3 кг тротила, 15 раций и 53 телефона».
Между тем жители Рушана сообщают о 21 убитом, тела которых им выдали для захоронения 19 мая.
Ульфатхоним Мамадшоева была задержана 18 мая, ей инкриминируется ст. 307 (Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Республики Таджикистан) УК РТ. В случае, если ее вина будет доказана, ей грозит лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.
17 мая МВД Таджикистана обвинило активистку «в организации незаконного митинга». В тот же день в интервью журналистам Радио Озоди (таджикская служба Радио Свобода) и телеканала «Настоящее время» Ульфатхоним Мамадшоева назвала все обвинения в свой адрес необоснованными. По ее словам, всю последнюю неделю она была в Душанбе и физически не могла участвовать в организации митинга в Хороге. После интервью журналисты подверглись нападению со стороны неизвестных, которые отобрали все их видеооборудование и мобильные телефоны. Один из них назвал журналиста Радио Озоди Муллораджаба Юсуфи по имени и грозился пристрелить его.






